ENG
Главное меню
Главная » Все хотят порядка, да мусорок нехватка. КСП проверила ход реализации реформы обращения с ТКО в Волгоградской области.

Все хотят порядка, да мусорок нехватка. КСП проверила ход реализации реформы обращения с ТКО в Волгоградской области.

29 марта 2017г.

КСП напоминает, что организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО, которая ранее являлась полномочием органов местного самоуправления, с 01.01.2016 отнесена к полномочиям субъектов РФ, согласно внесенным изменениям в Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

К полномочиям органов местного самоуправления теперь относится участие в организации на их территории указанной деятельности, однако из-за отсутствия конкретизации данного термина в федеральном законе они испытывают трудности в правильном толковании данного полномочия и соответственно в обоснованном расходовании средств местных бюджетов на эти цели.

Как показал анализ, на сегодняшний день муниципальные образования Волгоградской области не обеспечены достаточными мощностями для размещения образующегося объема ТКО. Кроме того, 2 действующих полигона ТКО, эксплуатируемые ООО «ЭкоМастер» (г.Волгоград) и ООО «Комус» (Светлоярский район), подлежат ликвидации с последующей рекультивацией земельного участка, реконструкции и дооснащению мусороперерабатывающими мощностями.

В результате в 2016 году половина образованных за год от населения отходов не вывозилась на действующие лицензированные полигоны, а размещалась на свалках области. Так, в 2016 году вывоз ТКО на лицензированные полигоны и площадки временного накопления ТКО по информации органов местного самоуправления не осуществляли 16 муниципальных образований (город Михайловка, 15 муниципальных районов) и отдельные поселения 9 районов.

Основными причинами несанкционированного размещения отходов, как отмечает КСП, являются:

-отсутствие средств на приобретение контейнеров, бункеров, обустройство контейнерных площадок, приобретение специализированной техники, рекультивацию несанкционированных свалок;

-отсутствие полигонов ТКО или значительная их удаленность;

- отсутствие регионального оператора по обращению с ТКО;

-нежелание владельцев частных домовладений заключать договоры и оплачивать услуги по вывозу ТКО.

В сфере правоотношений в части сбора ТКО на сегодняшний день существует ряд недоработок. Так, согласно ч.5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с Региональным оператором, в то же время административная ответственность для граждан за незаключение указанных договоров в КоАП РФ отсутствует.

Кроме того, в нашем регионе еще не определен Региональный оператор по обращению с отходами, которому предстоит реализовывать положения Порядка сбора твердых коммунальных отходов на территории Волгоградской области, утвержденного в феврале 2017 года. То есть в переходный период (до определения регионального оператора) выполнение положений указанного Порядка не урегулировано.

Одной из причин невыполнения мероприятий подпрограммы явилась несвоевременность отвода земельных участков под строительство объектов размещения отходов, что затянуло начало строительства этих объектов.

Также строительство полигонов с мусоросортировочными комплексами на территории Палласовского и Калачевского районов не ведется и по другим причинам: участок на территории Палласовского района не подходит по результатам гидрогеологических изысканий, участок на территории Калачевского района был занят свалкой.

В связи с тем, что областной комитет природных ресурсов и экологии несвоевременно (только в сентябре 2016 года) обратился с предложениями о внесении изменений в схему территориального планирования Волгоградской области, не осуществлена процедура перевода земель сельхозназначения в земли промышленности, переданных инвесторам еще в 2015 году в целях строительства полигона с мусоросортировочным комплексом в г.Михайловке и мусоросортировочного комплекса в г. Урюпинске, , соответственно строительство объектов не начато.

Подводя итоги анализа, можно сделать вывод, что над реализацией подпрограммы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области еще предстоит активно потрудиться.

Более того, мероприятия второго этапа по ликвидации свалки ТКО в г. Урюпинске и ликвидации свалки в Кировском районе г. Волгограда с 2017 года вошли в национальный проект «Чистая страна».

 
 
Контрольно-счетная палата Волгоградской области
@ 2007 - 2010 Все права защищены
Продвижение сайтов в Волгограде
Создание сайта
JinnWeb