ENG
Главное меню
Главная » Что нам стоит дом построить. КСП об эффективности использования бюджетных средств на реализацию программы «Жилье для российской семьи».

Что нам стоит дом построить. КСП об эффективности использования бюджетных средств на реализацию программы «Жилье для российской семьи».

12 сентября 2017г.

Программа «Жилье для российской семьи» (далее - программа «ЖРС»), предусмотренная в рамках Государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 №323, нацелена на стимулирование строительства жилья экономкласса и на территории Волгоградской области реализуется с августа 2014 года.

По итогам проведенных в 2014-2015 годах отборов участниками программы «ЖРС» стали 8 застройщиков, которые в соответствии с заключенными договорами приняли на себя обязательства по обеспечению ввода в эксплуатацию жилья экономкласса в объемах, установленных договорами, в срок до 01.07.2017 (325 тыс. кв. м). Фактически ввод в эксплуатацию жилья на 01.08.2017 осуществили только три застройщика (86 тыс. кв. м). Причем на 100% план выполнило только ЗАО «Флагман» (Волжский). ООО «Родниковая долина» на 01.08.2017 ввело в эксплуатацию жилья на 36,5%, ООО «Среда» - на 16,2 %.

ООО «Орион» (проект Парк Европейский) строительство жилого комплекса приостановлено, и в настоящее время в Арбитражный суд подано заявление о признании его банкротом, а в отношении его руководителя возбуждено уголовное дело.

По 3 проектам строительство фактически не осуществлялось, из них 2 договора по освоению 3 земельных участков в целях строительства жилья экономкласса в Тракторозаводском районе, предоставленных в аренду, находятся в стадии расторжения, то есть данные земельные участки с 2015 года не вовлечены в хозяйственный оборот.

Проверяющие отметили, что нормативные правовые акты, регулирующие вопросы включения в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономкласса в рамках реализации программы «ЖРС», имеют определенные недостатки и недоработки, в результате чего в органах местного самоуправления отсутствовал единообразный подход к запрашиваемым документам, а также не осуществлялась актуализация списков в связи с изменением сведений, содержащихся в ранее представленных документах.

Так, в комитете по жилищной политике администрации Волгограда отсутствовала полная информация по наличию в собственности граждан жилых помещений и объему полученных ими доходов, в связи с тем, что нормативно-правовыми актами не предусмотрено предоставление отдельных необходимых документов. В свою очередь, комитетом по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа г. Волжского такие документы запрашивались, то есть определение среднемесячного дохода граждан и обеспеченности жилыми помещениями осуществлялось с учетом более полной информации.

Проведенный КСП анализ показал, что проверка органами местного самоуправления соответствия граждан-заявителей установленным категориям, имеющим право на приобретение жилья экономкласса в рамках реализации программы «ЖРС», в отдельных случаях проводилась на ненадлежащем уровне, в связи с чем по отдельным заявителям и членам их семей отсутствовала информация в полном объеме, а некоторые граждане были включены в списки в нарушение нормативных правовых актов.

По результатам проверочного мероприятия комитету строительства Волгоградской области рекомендовано внести изменения в действующие нормативные правовые акты, а также учесть рекомендации КСП при разработке новых актов, принятых в рамках реализации в регионе закона о развитии жилищного кредитования.

 
 
Контрольно-счетная палата Волгоградской области
@ 2007 - 2010 Все права защищены
Продвижение сайтов в Волгограде
Создание сайта
JinnWeb