Информация о результатах параллельного контрольного мероприятия контрольно-счётной палаты Волгоградской области и контрольно-счётных органов муниципальных образований Волгоградской области «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных на развитие и обеспечение функционирования систем обеспечения защиты населения от противоправных посягательств (видеонаблюдение) в 2022-2023 годах и истекшем периоде 2024 года» (пункт 3.1.3. плана работы КСП на 2024 год)
В 2022 году - 1 полугодии 2024 года на реализацию мероприятий по созданию, развитию и обеспечению функционирования систем обеспечения защиты населения от противоправных посягательств (видеонаблюдение) из бюджета Волгоградской области направлено 310 975,9 тыс. руб., в том числе на развитие муниципальных сегментов видеонаблюдения в городских округах - 239 100,0 тыс. рублей.
При организации и предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований, исполнении муниципальных контрактов допущен ряд нарушений и недостатков, часть которых устранена в ходе проверки, остальные после её завершения.
Порядок предоставления субсидии в 2022-2023 годах муниципалитетами соблюдён, условия предоставления субсидии выполнены. В 2023 году - 1 полугодии 2024 года обеспечен высокий уровень функционирования камер.
По состоянию на октябрь 2024 года в целом в Волгоградской области на улично-дорожной сети и в местах массового пребывания населения установлено 4512 камер видеонаблюдения, в том числе 2474 камеры комплексной информационной системы видеонаблюдения Волгоградской области (14 муниципальных образований), 500 камер платформы Нетрис ПАО «Ростелеком» (6 городских округов). К КИСВВО подключены камеры 53 поставщиков информации, в том числе 14 коммерческих организаций (155 камер), из которых 1 торговый центр.
Системы видеонаблюдения широко используются в оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и востребованы. Подразделения МВД России в ходе проверки высказали ряд предложений в качестве мер по повышения эффективности систем видеонаблюдения.
Проверкой отмечено, что оператор КИСВВО выполняет свои функции, но требуется регламентация процедур мониторинга и обеспечения работоспособности системы. По итогам проверки ГКУ ВО «Безопасный регион», выполняющий функции оператора КИСВВО, разработал и утвердил соответствующий регламент.
На дату проверки в Волгоградской области отсутствовали планы по значительному развитию КИСВВО с 2025 года. Для обеспечения функционирования существующих и созданных модулей необходимо увеличение финансирования мероприятий. По итогам проверки комитетом информационных технологий Волгоградской области, осуществляющим полномочия координатора системы, осуществлена масштабная работа, направленная на обеспечение приемлемого уровня финансового обеспечения функционирования и развития КИСВВО.