ENG
Главное меню
Главная » КСП о развитии мелиорации в регионе.

КСП о развитии мелиорации в регионе.

20 декабря 2017г.

Проверяющие отметили, что наблюдавшееся до 2013 года ежегодное сокращение фактически поливаемых площадей, с 2014 года сменилось их увеличением, благодаря господдержке сельхозтоваропроизводителей, осуществляющих строительство и реконструкцию орошаемых участков в рамках федеральной и региональной программ.

Волгоградская область, традиционно являясь крупным производителем овощей, испытывает недостаток мощностей по их хранению и переработке. Производство овощей и продовольственных бахчей значительно превышает их потребление населением - в 2,7 раза (2016 год), в результате 2/3 урожая вывозится за пределы региона. Поэтому одной из задач в этой отрасли, по мнению КСП, является развитие оптово-распределительных (логистических) центров, а также создание и реконструкция предприятий по хранению и переработке плодоовощной продукции.

Контрольное мероприятие проводилось по 2 направлениям: 1) Проверка предоставления субсидий в комитете сельского хозяйства и у сельхозтоваропроизводителей-получателей субсидий. 2) Проверка учета и использования гидромелиоративного имущества, находящегося в областной собственности у балансодержателя – государственного казенного учреждения Волгоградской области «Межхозяйственный агропромышленный центр» (далее - ГКУ ВО «МАЦ»).

КСП установлено, что некачественная проверка должностными лицами комитета сельского хозяйства документов на получение субсидий привела к их предоставлению в нарушение действующего нормативного правового акта, а также к недоплатам субсидий отдельным сельхозтоваропроизводителям.

Кроме того, проверкой установлены значительные недостатки нормативного правового акта, регламентирующего предоставление субсидий. В процессе рассмотрения материалов проверки на коллегии председатель комитета сельского хозяйства поблагодарил проверяющих за консультативную помощь и сообщил, что ряд недостатков нормативно-правового регулирования был устранен еще на стадии проведения контрольного мероприятия.

Нарушения выявлены аудиторами и при проведении второго направления контрольного мероприятия: анализа эффективности использования госимущества региона. На 01.07.2017 на балансе ГКУ ВО «МАЦ» учтено 467 гидромелиоративных объектов балансовой стоимостью порядка 2,7 млрд. руб. В результате инвентаризации только части этого имущества (171 объекта), проведенной учреждением в 8 районах области в 2016-2017 годах, выявлена недостача 81 объекта, а из имеющихся в наличии 90 объектов подлежит списанию 48 единиц.

В 2016 – 2017 годах ГКУ ВО «МАЦ» передало в безвозмездное пользование коммерческим организациям и ИП 19 объектов гидромелиоративного комплекса в нарушение регионального законодательства и без согласования с областным комитетом по управлению госимуществом. Встречными проверками у этих организаций и ИП, установлено, что практически все переданное имущество используется в целях подачи воды, как на их орошаемые земли, так и на земли иных юридических и физических лиц, с которыми у них есть договорные отношения. Таким образом, сельхозтоваропроизводители получают доходы от использования госимущества, не внося за это плату, то есть, по сути, им оказывается мера господдержки, не предусмотренная региональным законодательством.

Для разрешения сложившейся ситуации комитету сельского хозяйства поручено совместно с ГКУ ВО «МАЦ» провести работу по сдаче в аренду гидромелиоративных объектов, на которые осуществлена государственная регистрация права оперативного управления, а также совместно с областным комитетом по управлению госимуществом принять меры по списанию похищенных гидромелиоративных объектов и объектов, находящихся в непригодном состоянии для дальнейшей эксплуатации.

Настоящей проверкой установлено, что ГКУ ВО «МАЦ» в лице бывшего руководителя в 2014 году с ФГБНУ «ВНИИГиМ им. А.Н.Костякова» был заключен госконтракт стоимостью 987,5 тыс. руб. на оказание услуг по разработке документации по декларированию безопасности ГТС. При этом документами не было подтверждено выполнение работ стоимостью 317,5 тыс. руб, что свидетельствовало об их фактическом неисполнении. То есть налицо превышение должностных полномочий и коррупционная составляющая в действиях бывшего руководителя. Кроме того, разработанная документация стоимостью 987,5 тыс. руб. не соответствовала требованиям действующего законодательства. В результате в 2016 – 2017 г.г. ГКУ ВО «МАЦ» повторно заключило госконтракты на подготовку аналогичной документации общей стоимостью 586,7 тыс. руб, что привело к неэффективному расходованию средств бюджета.

К слову сказать, в отношении бывшего руководителя ГКУ "МАЦ" по результатам предыдущей проверки КСП в феврале 2015 года было возбуждено уголовное дело по ч.1. ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая причинение крупного ущерба), которое в феврале 2016 года прекращено по нереабилитирующим основаниям (объявление амнистии в связи с 70-летием победы в Великой отечественной войне).

 
 
Контрольно-счетная палата Волгоградской области
@ 2007 - 2010 Все права защищены
Продвижение сайтов в Волгограде
Создание сайта
JinnWeb