Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
400074, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 30
(8442) 30-87-01,
факс 30-87-37

Работа по сокращению незавершенного строительства — на особом контроле Счетной палаты России

12.11.2020

Работа по сокращению незавершенного строительства — на особом контроле Счетной палаты России

От успешного решения вопросов незавершенного строительства во многом зависит экономическое оздоровление и развитие страны. Счетная палата РФ совместно с коллегами из региональных КСО продолжительное время ведет оценку ситуации, которая пока, к сожалению, не улучшается. По информации Счетной палаты РФ, в текущем году фиксируется недостаточное снижение объемов количества объектов незавершенного строительства. Только 19 регионов утвердили планы по снижению незавершенного строительства, положения по учету, назначили ответственные органы исполнительной власти по учету таких объектов. При этом 28 регионов до настоящего времени не реализовали ни одной из перечисленных мер. При этом имеются положительные примеры. В данный момент, по информации Счетной палаты, успешно реализуется пилотный проект СП РФ и Республики Дагестан. В данном регионе составили полную и качественную картину по субъекту, провели инвентаризацию, назначили ответственных и определили объекты, которые в первую очередь нуждаются в финансировании. На нашем сайте в обязательном порядке будет размещена ссылка на данный материал (ориентировочно на следующей неделе). Напомним, что КСП Волгоградской области в текущем году проведено экспертно-аналитическое мероприятие по анализу результативности мер, направленных на сокращение объемов и количества объектов незавершенного строительства, принимаемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Волгоградской области, в 2019-2020 годах, по результатам мероприятия сделаны следующие выводы. Общий объем вложений в объекты незавершенного строительства (далее ОНС) по данным бюджетной отчетности Волгоградской области за 2019 год на 01.01.2020 в 895 ОНС составлял 25 028,2 млн. рублей. Проведенный анализ показал, что с учетом ввода в эксплуатацию в феврале 2020 года самого крупного в регионе объекта «Строительство второго, третьего и четвертого пусковых комплексов мостового перехода через реку Волга в городе Волгограде Волгоградской области. Второй пусковой комплекс» стоимостью 14 243,3 млн. руб. объем незавершенного строительства в Волгоградской области на 01.03.2020 составил 10 784,9 млн. руб., или уменьшился более чем в 2 раза. Вместе с тем на балансе органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных бюджетных учреждений числится значительное количество нереализованных и невостребованных проектов, а также объектов-долгостроев, в том числе строительство которых продолжать нецелесообразно. Так, в 2019 году в связи с невостребованностью списано 124 проекта стоимостью 124,7 млн. руб., а также 3 объекта стоимостью 2,5 млн. руб. в связи с их разрушением, сносом и несоответствием ГОСТу. В 2020 году запланированы к списанию (либо уже списаны в первом полугодии 2020 года) 125 невостребованных проектов стоимостью 936,3 млн. руб. и 42 объекта-долгостроя, строительство которых продолжать нецелесообразно, стоимостью 536,2 млн. рублей. В отношении 21 объекта-долгостроя стоимостью 277,3 млн. руб. не было принято решение об их дальнейшем использовании. Также в составе объектов незавершенного строительства отражены затраты в сумме 384 млн. руб. по 66 объектам-долгостроям, которые фактически эксплуатируются. К числу основных причин образования и наличия ОНС в течение длительного периода можно отнести: -отсутствие достаточного объема финансирования для завершения строительства; -невостребованность ОНС после приостановки строительства в течение длительного периода; -недостаточный уровень подготовки проектно-сметной документации, требующий впоследствии ее корректировки; -несвоевременное принятие мер органами исполнительной власти и органами местного самоуправления (далее ОМСУ) по списанию затрат в ОНС, в том числе отсутствие оценки ОНС для принятия решения о его дальнейшем использовании; -необоснованное отражение затрат как ОНС (затрат по объектам, которые фактически эксплуатируются, либо фактически отсутствуют, документально неподтвержденных затрат). В целях сокращения числа незавершенных строительством наиболее значимых объектов здравоохранения, культуры, образования, социального обеспечения и жилищно-коммунального хозяйства в Волгоградской области с 2013 года реализуется региональная программа «Завершение строительства наиболее значимых социальных объектов, строящихся в Волгоградской области» на 2013 - 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Волгоградской области от 25.11.2013 № 660-п (далее Программа). Согласно мероприятиям Программы межведомственная комиссия по оценке незавершенных строительством социальных объектов (далее межведомственная комиссия), состав которой определяется Губернатором Волгоградской области, принимает решение о включении нового ОНС в Сводный перечень Программы, либо исключения из него. Также межведомственная комиссия в соответствии с требованиями, установленными Программой, формирует список наиболее значимых незавершенных строительством социальных объектов, строительство и ввод в эксплуатацию которых до 2021 года является целесообразным, и список социальных объектов, строительство и ввод в эксплуатацию которых является нецелесообразным. После принятия решения межведомственная комиссия направляет рекомендации органу исполнительной власти Волгоградской области или ОМСУ Волгоградской области, который является заказчиком строительства объекта, о проведении мероприятий по завершению строительства незавершенного строительством социального объекта, либо по отчуждению (списанию) объекта незавершенного строительства. Сводный перечень по состоянию на 01.01.2020 содержал 22 объекта стоимостью 218,6 млн. рублей. За 2019 год из сводного перечня исключены 48 объектов стоимостью 274,8 млн. рублей. Согласно докладу о реализации Программы 18 объектов (из 22), строящихся в 1993-2005 годах, стоимостью 121,8 млн. руб. планируются к исключению из Программы, так как достраивать их не целесообразно, из них: -8 объектов стоимостью 25,2 млн. руб. частично построены и эксплуатируются без актов ввода в эксплуатацию; -в отношении 10 объектов стоимостью 96,6 млн. руб. межведомственной комиссией принято решение о нецелесообразности продолжения строительства, и направлены рекомендации ОМСУ на списание затрат. В отношении 4 объектов здравоохранения стоимостью 96,8 млн. руб. межведомственной комиссией принято решение о целесообразности продолжения их строительства. В марте 2020 года в Волгоградской области утверждена дорожная карта по снижению объема и количества ОНС на территории Волгоградской области (далее «Дорожная карта»), которой предусмотрены следующие мероприятия: -проведение инвентаризации ОНС, определение объектов, планируемых к завершению строительства или списанию затрат; -формирование перечня объектов, в отношении которых предлагается завершение строительства; -проработка вопроса о включении ОНС в государственные, региональные программы, национальные проекты с целью выделения финансовых средств, необходимых для завершения строительства; -определение сроков окончания строительства ОНС; -формирование перечня ОНС, в отношении которых планируется списание затрат; -проведение работы по списанию затрат по ОНС; -предоставление органами исполнительной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области в комитет строительства Волгоградской области отчетов о реализации мероприятий, направленных на снижение объема и количества ОНС; -предоставление в комитет строительства Волгоградской области информации о фактическом получении свидетельств о государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества, числящиеся по состоянию на 01.01.2020 объектами незавершенного строительства. Итоги мероприятия в установленном порядке направлены в Волгоградскую областную Думу и Губернатору Волгоградской области. По результатам проведенного анализа комитету строительства Волгоградской области и органам местного самоуправления было рекомендовано: -определить возможность дальнейшего использования объектов незавершенного строительства, по которым органами местного самоуправления, в том числе администрацией г. Волгограда, решение о списании затрат не принято, а также по областным объектам, по которым принято решение об их передаче в муниципальную собственность; -провести работу по исключению из капитальных вложений в объекты незавершенного строительства затрат по эксплуатируемым объектам, строительство которых завершено. В настоящее время рекомендации находятся в стадии выполнения и остаются на контроле у КСП.

Возврат к списку