Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
400074, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 30
(8442) 30-87-01,
факс 30-87-37

Информация о результатах проверки законности, эффективности (экономности и результативности) использования бюджетных средств, направленных на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в 2019 году (пункт 2.2. плана работы КСП на 2021 год)

Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области в 2019 году осуществлялось с множественными нарушениями Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждённого постановлением главы Администрации Волгоградской области от 30.04.2010 № 666. Нормативное регулирование сферы содержания дорог уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области – комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области недостаточно.

По итогам проверки уполномоченным органом принимаются меры, направленные на совершенствование нормативно-правового регулирования.

В Волгоградской области отсутствует конкуренция в сфере основного комплекса работ по содержанию дорог. Закупка работ (услуг) для государственных нужд в сфере содержания областных дорог в 2018-2019 годах производилась с нарушениями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что в отдельных случаях привело к неэффективному использованию бюджетных средств.

В 2019 году расходы областного бюджета на содержание областных дорог посредством государственного задания государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Волгоградавтодор» и обеспечения его деятельности превышают объём средств на выполнение такого же объёма работ посредством закупок работ для государственных нужд на 318 229,0 тыс. руб., что составляет 10,9 % от общего объёма расходов на содержание областных дорог в 2019 году и является резервом повышения экономичности использования бюджетных средств.

По результатам проверки комитет транспорта и подведомственные ему учреждения разработали и реализуют комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на содержание автомобильных дорог.

Фактические расходы на содержание областных дорог в Волгоградской области в 2019 году составили 2 918 082,2 тыс. руб., что в 3,1 раза меньше нормативной потребности, определённой исходя из утверждённого норматива денежных затрат и правил расчёта, не изменявшихся с 2011 года (8 920 772,0 тыс. руб.).

Вместе с тем ряд значимых факторов ставит под сомнение адекватность действующего значения норматива денежных затрат и (или) правил расчёта объёма нормативной потребности содержания дорог. Нормативная потребность в ассигнованиях на содержание дорог до 1,2 раза превышает объём всех доходов дорожного фонда Волгоградской области. Общая нормативная потребность в ассигнованиях на капитальный ремонт, ремонт, содержание областных дорог больше объёма дорожного фонда в 3-4 раза и составляет до 40,9 % всех доходов (или расходов) областного бюджета. В настоящее время норматив денежных затрат на содержание областных дорог больше аналогичного показателя для федеральных. Незначительная интенсивность дорожного движения на большей части областных дорог делает некорректным применение для областных дорог показателей нормативной периодичности работ по содержанию дорог, применяемой для федеральных дорог. Объём работ по устранению деформаций повреждений асфальтобетонного дорожного покрытия, выполненных в рамках содержания областных дорог в 2019 году, почти в 1,5 раза превышает максимальное нормативное значение. Около 60 % от объёма указанных работ имеют существенные признаки работ по ремонту дорог.