Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
400074, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 30
(8442) 30-87-01,
факс 30-87-37

Информация о результатах проверки хода реализации на территории Волгоградской области регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», принятого в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», за 2019 – 2020 годы (пункт 3.2.1. плана работы КСП на 2021 год)

Данное контрольное мероприятие проведено контрольно-счетной палатой Волгоградской области (далее КСП ВО) параллельно с контрольно-счетными органами муниципальных образований (далее КСО МО).

Проверками, проведенными параллельно КСП ВО и КСО МО в 2021 году по итогам благоустройства дворовых и общественных территорий за 2020 год, охвачено 101 муниципальное образование, или 82,8% от общего количества получателей субсидии на формирование городской среды в 2020 году (122). Кроме того, проверены 11 сельских поселений, являющихся получателями субсидий в 2019 году. КСП ВО проверены объекты благоустройства в 13 муниципальных образованиях, КСО МО – в 99 муниципальных образованиях.

Основными нарушениями и недостатками при благоустройстве дворовых и общественных территорий явились:
1. Приемка и оплата фактически не выполненных работ и работ, не соответствующих дизайн-проекту и заключенным контрактам, в связи с чем допущены необоснованные расходы на благоустройство более чем на 7 млн. рублей.

2. Неэффективные расходы составили 15 млн. руб. и допущены органами местного самоуправления (далее ОМСУ) по следующим причинам:
-оплата приобретенного, но не установленного или неиспользуемого на благоустроенной территории оборудования стоимостью 6,4 млн. руб. на 27 общественных территориях;
-проведение некачественных работ и работ, не соответствующих установленным требованиям, на 40 объектах (28,2% от количества проверенных), ориентировочно стоимостью 7 млн. руб. (по минимальному расчету);
-на устройство газонов и посадку саженцев деревьев и кустарников, которые после завершения благоустройства погибли, в сумме 1,7 млн. руб. (на 25 общественных территориях).

Данные факты свидетельствовали о ненадлежащем контроле за ходом выполнения работ со стороны муниципальных заказчиков, а также о недостатках контроля со стороны комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области (далее Комитет ЖКХ).

При этом в большинстве случаев муниципальными заказчиками требования об устранении некачественно выполненных работ в рамках гарантийных обязательств подрядчикам не направлялись. Данная работа муниципальными заказчиками была начата только в ходе и по итогам проверок контрольно-счетных органов.

3. Случаи хищения, вандализма и повреждения оборудования ориентировочной стоимостью 1,5 млн. руб. установлены на 18 общественных территориях.

4. Нарушения по бухгалтерскому учету созданного имущества установлены в отношении 28 дворовых и общественных территорий, то есть в составе основных средств не были учтены материальные ценности, созданные в результате выполнения работ по благоустройству дворовых и общественных территорий на общую сумму 62,4 млн. рублей. По итогам проверок большинством заказчиков данные нарушения устранены.

В отдельных муниципальных образованиях нарушения и недостатки устранялись уже в ходе проведения проверок. Администрациям 10 сельских поселений, 4 муниципальным учреждениям г. Волгограда и Комитету ЖКХ в целях устранения выявленных нарушений и недостатков КСП ВО были направлены представления.

По представлениям КСП ВО многими подрядчиками устранены допущенные нарушения и недостатки: проведены работы по замене резинового покрытия, укладке тротуарной плитки, установке бортового камня, ограждения, восстановлению и устранению дефектов малых архитектурных форм, обеспечению освещения, по устранению некачественных работ. Отдельными подрядными организациями осуществлен возврат средств в бюджеты поселений, а некоторые подрядчики обязались устранить выявленные недостатки весной 2022 года. В свою очередь, муниципальными заказчиками за счет средств местных бюджетов осуществляется восстановление погибших газонов, деревьев и кустарников.

Порядком предоставления субсидии из областного бюджета выделение бюджетных средств на благоустройство дворовых территорий предусмотрено только при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома. Вместе с тем имущество стоимостью 65,4 млн. руб., созданное за 2019-2020 годы в рамках благоустройства 51 дворовой территории, управляющим компаниям передано не было.

Комитетом ЖКХ в настоящее время разработан проект Порядка передачи имущества, созданного в рамках благоустройства дворов, в состав общего имущества многоквартирных домов, а также проводится информационно-разъяснительная работа с ОМСУ по усилению контроля за подрядчиками, проведению претензионной работы, восстановлению озеленения на благоустроенных территориях и т.д.